RU

А Судан обвинил Эмираты в агрессии горячая тема

Судан запросил проведение экстренного заседания Совета Безопасности ООН по поводу того, что он называет «агрессией» со стороны ОАЭ.

История Судана с апреля 2023 года – наглядный пример того, как страна, попавшая в перекрестье интересов внешних сил, может обрушиться в пропасть. Войну в ней разжечь легко – а вот закончить практически невозможно.

России в Судане интересовала военно-морская база и совместная добыча золота, этого суданского «проклятия». Эмираты интересовало то, чтобы это потоки этого золота выходили на международный рынок через него, доступ к суданским сельскохозяйственным землям и порты вдоль побережья Красного моря.

Война в Судане сегодня на периферии актуальной международной и информационной повестки. Миру происходящее там не интересно

Этого оказалось достаточным, чтобы под обещания ОАЭ и российского «Вагнера» организовать в Судане путч отрядов RSF, находившихся под командованием амбициозного контрабандиста и скототорговца в прошлом, Мохаммеда Хамдана Дагало.

«Вагнер» не дотянул до финиша, но интересы Москвы и Эмиратов в Судане остались неизменны. А значит - Show Must Go Оn должно продолжаться во чтобы то ни стало, и какими бы бедствиями для простых суданцев это не обернулось.

На международной арене появились молодые хищники, которые не обременены традиционной моралью и полны желания с кровью вырвать себе место под солнцем. В свое время Уинстон Черчилль метко назвал их «гиенами», то есть подбирающими остатки добычи больших хищников. Но ведь они то мнят себя «львами» и «тиграми», не меньше.

Амбициозный контрабандист и скототорговец в прошлом Мохаммед Хамдан Дагало

Эмиратам надо отдать должное – после выхода из «суданской партии» российского «Вагнера» они и не подумали свертывать свою операцию. Используя своего старого клиента ливийского «фельдмаршала» Халифу Хафтара, точнее – его возможности в регионе, они не отказались снабжать армию Дагало всем необходимым.

Это ни для кого не является секретом. И высылка из Судана в декабре прошлого года 15 эмиратских «дипломатов в штатском» - лишь вершина айсберга той помощи, которую Эмираты оказывают путчистам. И есть почему – уж больно тесны партнерские отношения Дагало с вице-президентом ОАЭ Мансуром бин Зайдом, вторым человеком в иерархии Эмиратов, через бизнес-структуры которого проходят, без всякого преувеличения, тонны суданского золота. Именно структуры Мансура бин Зайда дробят этот поток золота на мелкие ручейки, которые потом растекаются по всему миру, золотя руки всех, кто в разных странах мира к этим ручейкам прикасаются.

Но все же усилий ОАЭ не хватает для убедительной победы их бизнес-партнера в Судане. Там стратегический тупик – ни у одной из сторон нет сил, чтобы убедительно разгромить противника. Поэтому сейчас взгляды Эмиратов на конфликт в Судане несколько поменялись – победа Дагало желательна, но на нынешнем этапе не достижима. А потому лучшим исходом для Абу-Даби будет если он установит и удержит контроль над частью Судана, оформить там правительство – а дальше «время покажет».

Уж больно тесны партнерские отношения Дагало с вице-президентом ОАЭ Мансуром бин Зайдом, вторым человеком в иерархии Эмиратов, через бизнес-структуры которого проходят, без всякого преувеличения, тонны суданского золота

Иными словами, приобрести в частную собственность «кусочек государственной границы» - и потом снимать с этой ситуации самые жирные сливки. Судя по всему, Дагало вполне согласен с такой стратегией. И его амбиции это нисколько не ущемляет, поскольку, что важно понимать, Дагало – в первую очередь бизнесмен, а не полководец и государственный деятель.

В Судане это понимают, а потому пытаются вывести основного бизнес-партнера Дагало, Эмираты, из игры с помощью ООН. Но здесь суданские власти не учитывают пару серьезных обстоятельств. Во-первых, дееспособность ООН в разрешении конфликтов и принятии обязательных к исполнению резолюций уже давно под большим вопросом. Иными словами, что там в Организации Объединенных Наций говорят – давно уже мало кого интересует. И российско-украинский конфликт, и война Израиля с ХАМАС – наиболее яркие тому примеры.

А, во-вторых, война в Судане сегодня на периферии актуальной международной и информационной повестки. Миру происходящее там не интересно. А в современных условиях это означает одно: раз неинтересно – значит и не существует, значит – не стоит и беспокоиться. Современный мир как он есть. Поэтому нужно отбросить надежды на резолюции ООН и просто ждать, кто из игроков в Судане выбросит на стол козырь, способный переломить ситуацию в местном конфликте.

Избранный
0
Источники
Комментарий ()
Закрывать

Рейтинг