RU

У «Хезболлы» передислокация кипящий котел

Ливанский телеканал MTV (не путать с американским) сообщил, что «Хезболла» согласилась принять французскую инициативу по урегулированию с Израилем.

И пока детали сделки еще предстоит узнать, общий контур ее определен: «Хезболла» отведет свои силы за реку Литани взамен на прекращение огня израильских ударов. Проще говоря, речь идет о взаимном отводе войск от линии боестолкновения, которую еще называют «Голубой линией», на 10 километров.

Министр иностранных дел Франции Стефан Сежурне посетил Бейрут в конце апреля. И тогда он сказал: «На юге Ливана война уже началась [между Израилем], даже если она не называется этим именем, и расплачивается за это гражданское население». И, естественно, Париж стремится ее предотвратить, не дать вылиться в нечто более масштабное.

Весь мир гадал, откроет ли «Хезболла» второй фронт против Израиля. Или же по устоявшейся традиции откажется от этого шага, не явившись на поле битвы. Правы оказались те, кто предполагал второе

Почему инициатором выступил Париж? Ну а кто же кроме него, поскольку «Хезболла» отказывается вступать в прямые официальные переговоры с израильтянами и американцами до полного прекращения огня в секторе Газа. Это не означает, что неофициальных каналов между ними не существует – их более чем достаточно. Но из политических соображений сторонам потребовался солидный и сравнительно беспристрастный посредник, а учитывая давние связи Франции с Ливаном – Парижу здесь и карты в руки.

Примечательно, что французское предложение начало вырабатываться практически сразу после 7 октября, когда весь мир гадал, откроет ли «Хезболла» второй фронт против Израиля. Или же, по устоявшейся традиции, откажется от этого шага, не явившись на поле битвы. Правы оказались те, кто предполагал второе. Но даже и без «второго фронта» ситуация в Южном Ливане накалилась. Впрочем, а когда она там была спокойной?

И вот теперь Париж получил от «Хезболлы» и израильтян обратную связь по поводу своей инициативы. И пусть она касается всего 10 километров по обе стороны от «голубой линии» - но в нынешней ситуации на Ближнем Востоке – и это, как говорится, хлеб.

Почему инициатором выступил Париж?

Но получить обратную связь – совсем не означает, что сделка состоится. Израиль и «Хезболла» относятся к ней настороженно. Что вполне понятно, поскольку каждая из сторон опасается, не повредит ли она их имиджу – «непримиримого борца с сионизмом» у одного, и «преподать жесткий урок врагам Израиля» у одного. И при этом – те же самые стороны рассматривают полномасштабную войну между собой в Южном Ливане как крайне негативный и категорически нежелательный сценарий.

А страдает из-за этой битвы амбиций Ливан. В котором все громче звучат голоса противников того, чтобы их страна превращалась в арену столкновения интересов Израиля и «Хезболлы». Но многие ли из политиков с двух сторон готовы их услышать? Вот, например, что заявил глава израильской дипломатии Исраэль Кац на инициативу своего французского коллеги: «Мы не примем тишину ради тишины. Мы не собираемся возвращаться к 6 октября. Если «Хезболла» не уйдет - Израиль будет действовать против нее во всем Ливане и оккупирует большую территорию на юге Ливана, чтобы создать там буферную зону безопасности»

Не самые удачные слова перед началом серьезного диалога, согласитесь. А диалог необходим, поскольку альтернатива ему может означать конец Ливана. Который и без того держится на тонкой ниточке.

Избранный
154
49
Источники
Комментарий ()
Закрывать