RU

Торговля с Израилем бьет по электорату Эрдогана - АНАЛИТИКА

На прошлой неделе министерство торговли Турции объявило, что "все экспортные и импортные операции, касающиеся Израиля, были приостановлены, включая все виды товаров. Турция будет строго и решительно применять новые меры до тех пор, пока израильское правительство не обеспечит бесперебойный и достаточный поток гуманитарной помощи в Газу".

Согласно заявлению Анкары, основной причиной полного прекращения торговых отношений между странами послужила «агрессивная позиция» израильского правительства на фоне усугубления «гуманитарной трагедии в Палестине».

При этом Турция явно дает понять, что готова возобновить торговлю с Израилем, при условии достижения сторонами соглашения о прекращении огня и улучшении гуманитарной ситуации в Газе.

Между тем, в прошлом году товарооборот между Турцией и Израилем достиг примерно 6 млрд долларов, и, продолжая расти на начало 2024-го года, по прогнозам экспертов, к концу его должен бы был достигнуть $8 млрд.

То есть, несмотря на постоянную критику в сторону политики официального Тель-Авива в отношении войны в секторе Газа со стороны президента Турции Реджепа Эрдогана, товарообмен между двумя ближневосточными государствами не просто осуществлялся, но и неизменно увеличивался.

Так что же заставило официальную Анкару резко разорвать весьма выгодные для сторон торговые отношения и почему это происходит именно сейчас?

Начнем с того, что одно дело «высказывать недовольство» и «осуждать», и совсем другое сталкиваться с реалиями, в том числе экономическими.  Несмотря на то, что Анкара изначально выражала несогласие с израильской политикой в отношении Газы, экономические интересы собственных экспортеров все же старались соблюсти, а также сохранить необходимую логистику. 

Инфляция в Турции уже достигает почти 70 процентов, что стало основной причиной поражения правящей Партии справедливости и развития (ПСР) на муниципальных выборах 31 марта. Противники Эрдогана также вменяли ему в вину «политику двойных стандартов» в отношении Израиля.

И напрасно руководство Турции приводило экономические аргументы, объясняя, что удар по торговле с Израилем способен навредить планам восстановления турецкой экономики в условиях, когда страна пытается справиться с последствиями чудовищного землетрясения, а инфляция бьет рекорды.

Для оппозиционного электората Эрдогана, в значительной мере связанного с суннитскими исламистскими настроениями, вопрос о сотрудничестве с Израилем носит экзистенциальный характер.

Особое влияние на граждан Турции сейчас имеет Новая партия благоденствия (НПБ), основанная Фатихом Эрбаканом в 2018 году и являющаяся фактически реинкарнацией исламистской Партии благоденствия Неджметтина Эрбакана, отца Фатиха и бывшего премьера Турции (1996-1997).

Стоит напомнить, что раньше НПБ находилась в плотном альянсе с Эрдоганом, но …на Ближнем Востоке альянсы обычно носят ситуативный характер. Сейчас партия Эрбакана решила начать конкурировать с главой государства, выдвигая на муниципальные выборы собственную стратегию.

Если присмотреться к предвыборной программе НПБ, то совсем не сложно заметить, что вся она построена на критике действующего руководства Турции и лично Эрдогана, которого обвиняют в том числе и в сотрудничестве с Израилем. Таким несложным подходом, Партии благоденствия уже удалось получить 6,19 % голосов, т.е. за нее проголосовали свыше 2,8 млн избирателей.

На этом фоне официальная Анкара решилась на введение запрета на торговлю с Израилем, ибо продолжение экономических отношений грозит дальнейшим размыванием электоральной основы и уходом многих наиболее преданных сторонников правящей партии.

Прогнозировать как долго продлятся эти санкции сегодня невозможно. Все зависит от войны в Газе и от переговоров между Израилем и его оппонентами.

 

Bütün xəbərləri reklamsız oxumaq üçün qeydiyyatdan keç və ya login ol. Günlük ölkədə baş verən xəbərləri bizdən izlə.

Избранный
55
50
Источники
Комментарий ()
Закрывать